Александр Шумский

Вместо благоустройства города лучше бы власти раздали по 5 тысяч пенсионерам...

Такую фразу я услышал от соседа, с которым мы обсуждали различные варианты ремонта нашего подъезда и затронули тему городской среды. Наши взгляды разошлись на том, какую дверь ставить: прозрачную или глухую. Каких я только аргументов не услышал, что на стеклах будут разводы, что не надо чужим глазах заглядывать в наш подъезд и так далее. Но прогресс свое возьмет. Тёма Лебедев много раз поднимал вопрос зоны комфорта, она не должна ограничиваться дверью в свою квартиру. В каком из этих подъездов вам самим бы хотелось жить? Ответ очевиден.



На самом деле времена, когда людей волнует только своя "хата с краю", безвозвратно проходят.  75% населения России живет в городах, и жители начинают понимать, что это не просто чужой город - этот город принадлежит людям, им можно гордиться, наслаждаться, показывать друзьям и туристам из других городов.

К сожалению, машины времени не существуют (если ошибаюсь, киньте пару ссылок), но фотографии хранят все. Москва еще 6 лет назад была такая. Да, я даже знаю людей, которым она такой нравилась, а еще я знаю людей, которые дома курят и пепел стряхивают прямо на пол... Скорее всего, это одни и те же люди.


фото Саши Усольцева

Collapse )
Александр Шумский

Мотоциклистам дадут новые преференции на дорогах!

Более того, мотоциклистам разрешат двигаться между рядов, а также начертят для них отдельные полосы. Каких только заголовков я вчера не прочитал. Сейчас спокойно объясню, какие инициативы рассматриваются в Правительстве и каких изменений в ПДД стоит ждать в ближайшее время.

Как вы знаете, Пробок.нет постоянно выступает с предложениями по улучшению безопасности и удобства на дорогах. Все их мы направляем в Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов. Таким образом уже удалось внедрить в ПДД так нужные диагональные пешеходные переходы, новые светофорные секции, островки безопасности, стартовал эксперимент с дорожными знаками уменьшенных типоразмеров, на подходе новая разметка "вафельница".




Collapse )

Зачем в Москве нужно СНИЖАТЬ скорость автомобилей

Да затем, чтобы спасти много жизней. Москва, стыдно сказать, последняя столица в Европе, где разрешенная скорость на улицах не 50 км/ч, а еще советские 60! Конечно, мы не берем в счет Киев и Минск (но Украина и Белоруссия лидерами по безопасности дорожного движения и не являются).

Речь идет о необходимости СНИЖАТЬ разрешенную скорость в ПДД на 10 км/ч. Поэтому Пробок.нет запускает крупную социальную кампанию, которая включает в себя экспертные обсуждения, научные исследования и, конечно, наружную рекламу, как лучший способ массового донесения информации.


Новые билборды уже появились на московских улицах

Особо подчеркну, что ни один бюджетный рубль не пострадал: билборды бесплатно разместил наш большой друг и партенр - компания RussOutdoor, постеры традиционно подготовлены Артелью Васиссуалия Уткина,

На данный момент уже есть договоренность с Открытым Правительством России инициировать общественные слушания по данному вопросу в федеральной Общественной палате.

Сразу оговорюсь, что речь идет об улицах, где главными являются пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Это не касается магистралей, где скоростной режим регулируется отдельно соответствующими знаками (МКАД, ТТК, Варшавское шоссе, Звенигородка и т.д.)

Collapse )
Александр Шумский

Как превратить российские города из унылых в привлекательные

И самое главное, почему зачастую местные власти сопротивляются этому процессу?

К сожалению, личное пространство наших (советских) людей крайне узконаправленное. Иногда соседи в домах жалуются на управляющую компанию, мол, ремонт давно пора делать, но сами даже цветок на лестничную клетку не поставят.

Тоже касается и городов. Вместо того, чтобы все красивые российские города превратить в туристические изюминки, которые стали бы узнаваемыми даже за рубежом, мы с удовольствием едем куда-нибудь в Италию наслаждаться красотами. А в то же время под рукою в сотне километрах от Москвы есть Сергиев Посад, Суздаль, Владимир и другие города.

22.jpg

Один из способов стать городу заметнее и привлекательнее — новая визуальная система, язык общения между городом и человеком. Расскажу на примере Сергиева Посада, который богат историей и культурным наследием. Мои друзья из арт-студии Артель Уткина по своей инициативе разработали новый фирменный стиль этого города, который показывает, как можно с минимальными вложениями превратить город в конфетку.

posad-1.jpg


Collapse )


Чего хотят москвичи

Подводим промежуточные итоги проекта по сбору предложению по транспорту среди горожан, который недавно был запущен. Мы предлагаем вам рассказать о плохо отрегулированных светофорах, неправильно установленных дорожных знаках, о противоречии знаков и разметки, про работу общественного транспорта, в общем, обо всем, что создает дискомфорт при движении и о том, что можно изменить простыми и быстрыми решениями.



Напоминаю, что это совместный проект Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы (которую я возглавляю) и Центра организации дорожного движения. Окончательные результаты с аналитической проработкой каждого предложения мы подведем позднее, сейчас же самое время поговорить об итогах предварительных.

На сайте Общественной палаты на данный момент поступило более 350 предложений: от совершенно общих до полностью детализированных.



Collapse )

Александр Шумский

Что еще лишнего можно убрать с наших улиц

Ровно неделю назад в Москве произошло, в буквальном смысле, знаковое событие. В столице стали применяться новые типоразмеры дорожных знаков - значительно меньшие, чем положено по устаревшим нормативам, зато гораздо более симпатичные и удобные для водителей.


На Большой Никитской улице, Гранатном и Брюсовом переулках стали применять знаки не 700 мм, а 500 мм. Более того, таблички "инвалиды" и платная парковка теперь висят не отдельно, а встроены в сам знак "Парковка". Это занимает гораздо меньше места и позволяет водителям быстрее ориентироваться.


Collapse )


Что делать с российским городом, который не нужен современной экономике?

Сегодня более 25 млн. человек проживают в городах с узкой экономической специализацией. Это четверть всех горожан и более одной шестой всего населения России. Как быть с тысячами людей, которые всю жизнь проработали на градообразующем предприятии, и которое теперь закрыто?



Collapse )

Ударим новым взглядом на старые проблемы

Лучше жителей никто не расскажет об своих проблемах. Любой чиновник, каким бы замечательным он не был, все равно хуже знаком с обстановкой на местах. Все дело в том, что каждый день мы ездим примерно по одному и тому же маршруту и потому отлично знаем, где светофор работает некорректно, где можно сделать полосы поуже и разметить дополнительные, где нужно поменять знаки, сделать одностороннее движение или, наоборот, вернуть двустороннее.

Поэтому Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы (которую я возглавляю) и Центр организации дорожного движения запускают совместный проект по сбору предложений на сайте палаты от москвичей, которым есть что сказать и предложить.


Киселев Сергей / Агентство городских новостей «Москва»

В мероприятии принял участие Вадим Юрьев (руководитель ЦОДД), который рассказал, что считает невозможным организацию удобного и безопасного дорожного движения без участия жителей.

Презентация проекта прошла 19 января в Общественной палате, но из-за технический проблем непосредственно предложения начинаем собирать сегодня.

Длительность проекта составит 1 месяц. После этого все предложения будут проанализированы, а лучшие из них – реализованы. Мы удачно подгадали акцию под начало нового разметочного сезона. Авторы трех лучших предложений получат приятные подарки.

Здесь важно отметить, что за последние 2 года сотрудничество ЦОДД и Пробок.нет вышло на качественно новый уровень. В ЦОДД создан специальный отдел (возглавляет Андрей Мухортиков), который проектирует и внедряет предложения жителей и Пробок.нет. В 2015-м только по переразметке реализовано 15 проектов, в 2016-м уже 30, а в 2017-м планируется реализовать 50 проектов. Из наиболее успешных проектов можно отметить Ленинградский проспект перед Тверской заставой, Каширское шоссе перед Борисовскими прудами, Воробьевское шоссе, Липецкую улицу и другие. Все это говорит о том, что новые предложения жителей не утонут в кабинетах ЦОДД, а будут реализованы совместными усилиями по отработанной схеме.

Ждем ваших предложений по регулировке светофоров, изменению разметки, работе общественного транспорта и обо всем, что вас беспокоит - на сайте Общественной палаты Москвы.

Александр Шумский

Две хорошие новости

Через несколько дней (может, неделю) в Москве стартует эксперимент с новыми дорожными знаками. Во-первых, они меньшего размера, во-вторых, на части из них будет совмещена дополнительная информация от табличек (инвалиды, платная парковка).

Сразу скажу, это не окончательные варианты, а пробники. Слева - самый стандартный размер московских знаков - 700 мм для (квадратных), справа - вроде 350 мм.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В рамках эксперимента на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках будут использоваться дорожные знаки размером 500х500 мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400 мм. Таким образом, изучая реакцию водителей и получая обратную связь от них, будем решать, какой размер наиболее комфортен.

По логике, чем меньше размер знака, тем медленнее необходимо двигаться, чтобы вовремя его увидеть. В результате повышается безопасность. Очевидно, что вот такие гирлянды точно не добавляют безопасности.

IMG_3772-30-01-17-12-10.jpeg

Collapse )