ternovskiy (ternovskiy) wrote,
ternovskiy

Хорватия. Часть первая.

При подготовке к поездке в Хорватию у нас были только билеты в Пулу и забронированный автомобиль. Никаких точных планов двухнедельной поездки мы не строили, а в итоге проехали всю страну с севера на юг, намотав 3 000 км.

IMG_2480 мини

Посмотреть карту нашего путешествия со всеми ключевыми точками можно здесь:

Просмотреть Хорватия на карте большего размера

Хорватия – идеальная страна для самостоятельного путешествия на автомобиле. Тут прекрасные дороги и очень мало машин. Единственное, что можно отнести к минусам – это стоимость этой самой аренды, особенно на машины с автоматической коробкой. Я очень долго искал подходящий вариант, пока знакомые не дали контакт местной хорватской конторы, где, выпросив скидки, мы получили Фиат Пунто 1.2 с механикой за 37 евро в сутки. Уж очень завышенной показалась цена в 90 евро в день, за автомобиль с автоматом на две недели у мировых прокатчиков.

Тачку привез сам владелец конторы, пробег не ограничен, страховка полная, без франшиз. Когда через 14 дней мы её сдавали, он уже ждал нас с другим клиентом. Я вытащил наш чемодан и в машину сел другой клиент и уехал. Мануэль даже не осмотрел авто. Так что если вдруг кому-то понадобится, вот ссылка - http://www.rentcar-pula.com/

При подлете к Пуле самолет снижается, и открываются потрясающие виды на острова и береговую линию Истрии.

DSC04099 мини

Аэропорт Пулы небольшой, двухэтажный Боинг тут смотрится космическим кораблем.

IMG_2087 мини

Мы были в самый горячий сезон, в середине августа. И даже при этом не испытывали никаких особых проблем с поиском жилья. За две недели мы поменяли 6 мест проживания. Все они – просторные и хорошие апартаменты в частных домах. Сдается тут практически всё. Стоимость колеблется от 30 до 50 евро в сутки за двухместные апартаменты.

Сначала мы поехали в сторону города Ровинь и остановились, не доезжая 3 км до него в поселке Кокалетто. На домах, где всегда ждут туристов, висят синие таблички с тремя звездами.

IMG_2162 мини

Поиски свободных и устраивающих апартаментов заняли минут 30. Обошлось в 35 евро в сутки.

IMG_2099 мини

Страшных и убогих жилищ мы не встречали, всё очень чистенько и красиво.

IMG_2364 мини

IMG_3445 мини

Так что никаких проблем с проживанием в Хорватии нет.

Зато, на мой взгляд, есть проблемы с пляжами. Хороших очень мало, в основном все каменистые, просто бетонные, смесь песка и камней, редкость - хорошие галечные. Чтобы найти хороший пляж надо точно знать, где он находится. Спуститься в любом месте побережья к воде не получится.

Поэтому, когда появляется хороший – там находится огромное количество людей. Так что любители уединенных красивых пляжей будут разочарованны.

Одним из самых красивых и старинных городов на западном побережье Истрии является Ровинь. Он прекрасен и днем и ночью.

IMG_2153 мини

IMG_2334 мини

Здесь потрясающие тихие улочки, старые дома с разноцветными ставнями, между которыми натянуты веревки и развешено белье.

IMG_2107 мини

IMG_2109 мини

IMG_2118 мини

IMG_2123 мини 900

IMG_2328 мини

IMG_2327 мини

IMG_2135 мини

В общем, в Ровинь можно влюбиться. Хоть здесь и нет ни одного хорошего пляжа :)

IMG_2130 мини а

IMG_2124 мини

IMG_2133 мини

С парковкой в Хорватии не так уж и страшно, как рассказывают. Да, иногда найти свободное место не просто. Но, всё же паркингов очень много. Стоимость парковки в среднем от 40 до 80 руб в час, в зависимости от отдаленности от центра. Паркинги в основном автоматические, работающие от солнечных батарей. Насыпаешь в них мелочь, а на экране показывается время, до которого вы оплатили. Устраивает время – распечатываете чек и кладете его под лобовое стекло.

IMG_2493 мини

Дороги узкие, поэтому особой популярностью пользуются небольшие автомобили.

IMG_2324 мини

Банки тут не стесняются честных и точных названий.

IMG_2160 мини

IMG_2315 мини

IMG_2252 мини

Двигаясь на север от Ровиня, мы объезжаем Лимский канал. Желающие могут спуститься и покататься по нему на лодках.

IMG_2164 мини

Так как Истрия была под властью Италии, тут очень многое похоже на неё. Но, чем севернее от Ровиня – тем всё больше новостроя в городах и меньше старая их часть.

Небольшой городок Врсар. Пляжи – бетонные. Людей – море.

IMG_2169 мини

IMG_2194 мини

Главный морской обитатель – морской ёж. Купаются тут, и из-за него и из-за камней в основном в резиновых тапочках.

IMG_2180 мини

Следующий город на нашем пути – Поречь. Пляжи те же, новостроя больше.

IMG_2229 мини

IMG_2224 мини

Тут в коллекцию к моему проекту «Что иностранцы знают о России» добавился хорват по прозвищу Пикассо Джуниор. В России он не был, занят тем, что подкарауливает зазевавшихся туристов и вырезает их профиль на бумаге, понятное дело, потом ему нельзя отказать в оплате :)

О России он знает: большая страна, красивые девушки, сильная и уважаемая держава.

IMG_2220 мини

Имеющие шенген могут доплыть до Венеции на вот таком катере.

IMG_2235 мини

Близость Италии сказывается и на местный общепит. Основные туристы в этих местах – итальянцы. Поэтому, пиццерии и итальянские рестораны тут в большом количестве.

На стене не просто картинки, а пицца в реальную величину. Если вы думаете, что 120-ти сантиметровую пиццу никто не заказывает, то зря, пока мы сидели, официанты принесли таких штуки три.

IMG_2242 мини

IMG_2246 мини

Ребята съели её впятером.

IMG_2248 мини

В общем, в Порече хорошо, а в Ровине лучше!

IMG_2257 мини

Особо не напрягаясь, мы доехали до Новиграда и Умага. Дальше на север уже граница со Словенией. Оба городка тихие и спокойные. Тут хорошо, но, влюбиться в них не получилось.

IMG_2264 мини

IMG_2265 мини

Посмотрев всё западное побережье, решили посмотреть саму Пулу и расположенный за ней курорт Премантура.

Пула – старый портовый город, можно сказать столица Истрии.

Здесь есть внушительный Колизей, построенный в первом веке нашей эры.

IMG_2321 мини

Часто многоэтажные дома соседствуют с древними раскопками.

IMG_2319 мини

В общем, есть что посмотреть.

IMG_2308 мини

За Пулой находятся три курорта, один из которых – Премантура. Кстати, Хорватия – страна кемпингов. Тут очень много мест для них и много машин с домами на дорогах. Вот один из крупнейших в Премантуре. Пляжи – каменные, зато не так уж людно.

IMG_2270 мини

IMG_2271 мини

На этом мы поняли, что уже всё посмотрели и на третий день нашего путешествия отправились на восточное побережье Истрии.

Первоначально мы думали остановиться на курорте Опатия. Но, проехав его и следующий за ним Ловран, мы остановились в прекрасном тихом месте – Медвее.

Посмотрев в горы, мы выбрали самые красивые дома и поехали искать жилье, которое сразу и нашли. Прекрасные апартаменты с чудесным видом на море, под названием Konoba Kali. Если кому пондобится, вот их сайт - http://www.konobakali.hr/

Как потом оказалось, здесь нам понравилось больше всего. Я бы спокойно провел тут недельку отпуска.

IMG_2353 мини

IMG_2393 мини

В Медвее есть два пляжа. Один небольшой и неухоженный, но, всё равно с большим количеством людей.

IMG_2356 мини

Второй – самый лучший на этом побережье галечный пляж.

IMG_2509 мини

IMG_2507 мини

Так он выглядит с моря. Наша Konoba Kali на горке с левой стороны. Лучший способ решения проблемы перенаселения пляжа – водный велосипед, арендованный на несколько часов.

IMG_2510 мини

В эту гостиницу «Медвея» каждый день прилетал вертолет с острова КРК.

IMG_2538 мини

Главный город в этой части Хорватии – Риека. Это большой портовый город, в котором строят корабли. Нам понравился.

IMG_2506 мини

Отсюда берет начало замечательная платная магистраль, которая идет через всю страну на юг.

Проехав через Риеку, мы отправились смотреть остров КРК. Со стороны Риеки открывается прекрасный вид на Истрию. Это Опатия, за ней Ловран и Медвея.

IMG_2397 мини

По дороге встретился милый городок в итальянском стиле.

IMG_2403 мини

Въезд на остров платный и тут есть аэропорт. Как обычно, много места для кемпингов.

IMG_2408 мини

Наш путь лежал к самой дальней точке острова, куроту Башка.

IMG_2413 мини

Тут, конечно, очень интересно.

IMG_2438 мини

Отличный ветер и потрясающий песочный пляж.

IMG_2453 мини

Но, увы, здесь даже некуда положить половинку полотенца. Такого количества народу я давно не видел. Разве что на фотографиях из Сочи.

IMG_2446 мини

Мы смогли прибиться к какой-то стене впритык к морю, но, нас быстро смыло оттуда во всех смыслах :)

IMG_2425 мини

А пляж, конечно, замечательный.

IMG_2479 мини

Самый лучший вид – с рядом стоящей горы.

IMG_2480 мини

Здесь расположена часовня и кладбище Башки с вот таким видом.

IMG_2490 мини

Поехали отсюда в городок Пунат в поисках менее людного пляжа. Нашли только бетонный с мелководьем и песком.

IMG_2492 мини

IMG_2491 мини

Столица острова – городок КРК не впечатлил :)

Через день мы поняли, что здесь тоже всё посмотрели и решили ехать дальше, в северную Далмацию. Но, об этом в следующей части!