ternovskiy (ternovskiy) wrote,
ternovskiy
ternovskiy

Автопробег московского ОМОНа.

На прошлой неделе московские ОМОНовцы решили проверить своих железных зверюг в условиях снежного бездорожья.

Этот пост про то, как вела себя техника во время тест-драйва и справлялись ли с ней бойцы. А так же: что они думают о фото-блогерах, верят ли в реформу милиции, каких изменений желают и почему некоторые ОМОНовцы не рассказывают знакомым о том, кем работают.

IMG_9795 мини



«ОМОН (Отряд милиции особого назначения) — в Российской Федерации и ряде стран СНГ подразделения милиции, декларируемое предназначение которых — выполнение опасных заданий в городских условиях, включая захват и ликвидацию вооружённых преступников, а также силовое подавление массовых беспорядков. Также используется для физического недопущения и прекращения проведения незаконных публичных мероприятий. Они также привлекаются для решения задач обеспечения порядка и безопасности в «горячих точках».

«По состоянию на 2006 год, численность бойцов ОМОНа составляла 22 000 человек. На начало 2010 года в России в структуре МВД действовало около 200 подразделений ОМОН и ОМСН.»

В 9 утра мы собрались на базе московского ОМОНа в Строгино. Здесь располагается самое большое милицейское подразделение в Европе, численность которого более 2 000 человек.

IMG_9640 мини


К нашему приезду колонна уже была готова выдвигаться на место тренировок – поле в районе села Онуфриево, в 60-ти километрах от Москвы. Перед стартом – общее построение и постановка задачи. Один из приказов – строго соблюдать правила дорожного движения.

IMG_9632 мини


В автопробеге были задействованы пять БТР-80 (советский бронетранспортёр) и три бронированных автомобиля повышенной проходимости «ТИГР». Всего же в Строгино базируется 10 БТР-80 и 10 СПМ-2 «ТИГР».

После команды «по машинам!» бойцы резво попрыгали в спецтехнику, куда сначала хотели посадить журналистов и блогеров. Поэтому до Онуфриево мы ехали в КАМАЗе, кузов которого через 10 минут заполнился удушливым дымом. И это при том, что обычно он используется не для перевозки задержанных, а для транспортировки самих сотрудников.

Приехав на место, все выгрузились в глубокий снег. А бойцы начали готовиться к тренировкам.

IMG_9647 мини

IMG_9652 мини


Журналистам рассказали, что цель мероприятия – повышение уровня мастерства милиционеров-водителей и механиков при управлении спецтехникой по пересеченной местности. Притом, что практически все ОМОНовцы бывают в командировках в Чечне, такие тренировки – большая редкость. И всем бы очень хотелось, чтобы они были постоянными, позволив милиционерам быть более подготовленными к условиям службы в «горячих точках».

IMG_9718 мини


Российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости «ТИГР» был разработан на ГАЗе по заказу военного ведомства ОАЭ, выделившего 60 млн. долларов США на разработку и изготовление опытных образцов. Первые экземпляры были представлены на выставке в Абу-Даби. Пишут, что «Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан».

IMG_9671 мини


В 2002 году машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «ТИГРов». Серийное производство автомобилей «ТИГР» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе, где осуществляется и по сегодняшний день.

IMG_9679 мини


СПМ-2 «ТИГР» имеет уровень баллистической защиты по 5 классу (Винтовка СВД/Автомат АКМ). Машина может перевозить 6-9 человек и 1 200 кг груза. Сама при этом весит 7,6 тонн, клиренс 40 см, глубина преодолеваемого брода - 1,2 метра, углы въезда-съезда - 52 градуса. Угол преодолеваемого подъема - 45 градусов. ОМОНовцы по секрету рассказали, что разгоняли их до 140 км\ч.

IMG_9700 мини


"ТИГР" построен на базе полноприводного шасси с блокировкой центрального дифференциала и самоблокирующимися межколесными дифференциалами, имеет независимую торсионную подвеску и оснащается дизелями Cummins разной мощности (эти – 205 л.с.). Жрёт машинка до 40 литров топлива на 100 км.

Сейчас Арзамасский машиностроительный завод собирается наладить выпуск гражданской версии внедорожника "ТИГР" по индивидуальным заказам, стоимостью от 100 до 120 тыс. долларов США. Хотя, на мой взгляд, за эти деньги лучше присмотреться к Хаммеру.

IMG_9703 мини


ТИГРы резво носились по полю, но, не все бойцы справлялись с ними и БТРами. Иногда кто-то даже не мог тронуться с места или глох в процессе. Препятствий в лесу не нашли по причине отсутствия возможности в него въехать :)

IMG_9767 мини


Небольшой перекур, в процессе которого пытались разобраться с небольшой поломкой машины.

IMG_9714 мини

IMG_9730 мини


Вопреки своему внешнему виду, ОМОНовцы оказались веселыми и общительными. Поговорили о том, как им живется, и каких улучшений в своей службе им хотелось бы. Зарплата бойца – 18 000 рублей, плюс мэрская доплата – 10 000. График работы разный: у кого-то 8-ми часовой рабочий день, кто-то сутки через трое.

IMG_9736 мини


В реформу МВД, изменения после переименования в полицию и принятия нового закона практически никто не верит. Гадают, будет ли их подразделение с 1 марта называться ОПОН, или их полностью переименуют. Оплатой своей работы, конечно же, недовольны, мечтают, чтобы платили хотя бы 40 000 и улучшили социальное обеспечение.

Один из ОМОНовцев сказал, что не говорит знакомым, где и кем он работает на самом деле. Если спрашивают, отвечает – дворником. На мой вопрос, почему он так решил, милиционер ответил: «а чем гордиться-то?». Другие бойцы не стали комментировать его высказывание.

IMG_9875 мини


Утверждают, что у них постоянно идут занятия на знание законов. Хотя, мы регулярно слышим истории, когда сотрудники запрещают себя фотографировать, видимо, демонстрируя, что эти занятия они не посещают.

IMG_9827 мини


Вообще тема с фотографами очень острая. Ребята пожаловались, что им не приятно, когда блогеры и журналисты им тычут в лицо камерой во время задержаний, в попытке сделать хороший кадр. Особенно негодуют, что потом всё это выкладывается в Интернет, часто демонстрируя не самые лучшие выражения их лиц и преподнося снимок так, что это искажает действительность и выставляет ОМОНовцев в не лучшем свете. Очень странно среди причин было слышать, что есть опасения в мести кого-то из задержанных, установивших личность милиционера по фотографии.

IMG_9881 мини


А поле тем временем хорошенько раскатали.

IMG_9807 мини


БТР-80 – советский бронетранспортёр (плавающая, колесная, бронированная машина). Сейчас это основная машина пехоты в наших вооруженных силах. Всего же её используют около 26 стран. Колесная формула – 8х8 (все 8 колес ведущие), весит он около 13,5 тонн, вмещает 3 человека – экипаж и 7 человек – десант. Оснащен различным вооружением, дорожный просвет – 47,5 см, максимальная скорость по шоссе – 80 км\ч, мощность – 260 л.с.

На БТР-80, в зависимости от модификации, устанавливаются двигатели КамАЗ-740.3 или ЯМЗ-238М2.

IMG_9738 мини

IMG_9685 мини


Практически все заезды проходили с блогерами и журналистами на броне или внутри спецтехники. Я, честно говоря, местами еле удерживался на ухабах.

IMG_9773 мини

IMG_9780 мини

IMG_9795 мини

Среди БТРов тоже оказался один «раненый», который то глох, то не хотел ехать. И, насколько я понял, управлять этими машинами очень не просто. Особенно тяжело даются переключения передач. На мой взгляд, такая техника должна комплектоваться автоматической трансмиссией (что, в общем-то, и делается у того же Хаммера).

IMG_9809 мини

IMG_9824 мини


Вооруженные и опасные блогеры.

IMG_9898 мини


Когда кто-то кого-то не аккуратно подрезал, можно было слышать крепкий ОМОНовский мат.

IMG_9829 мини


Мероприятие закончилось солдатской рисовой кашей и чаем. Особенно замерзших отогревали более крепкими напитками.

IMG_9920 мини

IMG_9928 мини


В обратный путь я напросился в идущий первым в колонне «ТИГР». И ехал с восемью бойцами, иногда высовываясь из люка и фотографируя нашу колонну. В это время меня снимали на мобильники из проезжающих рядом автомобилей. Выезжая с поля на дорогу, наш «ТИГР» не смог повернуть направо, так и проехав поперек трассы и упершись в кювет. Оказалось, что от набившегося снега руль перестал поворачиваться вправо. Выход нашелся: повернули руль влево, сдали назад и поехали прямо :)

А чуть позже перегрелся и «ТИГР», идущий последним. Пришлось всей колонне ждать, пока его починят.

IMG_9955 мини


Итог тест-драйва на мой взгляд таков: ребятам нужно как можно больше практиковаться, а технику было бы не плохо менять на более новую. Всё-таки в специальных подразделениях милиции всё должно работать идеально. И это именно то, что нужно МВД. А вот поможет ли этому новый закон о милиции, принятый на днях в Госдуме – лично я пока сильно сомневаюсь.

IMG_9993 мини


Прощаться с ОМОНовцами не стали. Договорились, что ещё обязательно увидимся, возможно, даже пригласят на стрельбище и устроят соревнование с блогерами. Но, это у же будет совсем другая история – полицейская! :)

IMG_0006 мини


Спасибо руководству ОМОНа и пресс-службе МВД за приглашение и возможность пообщаться с бойцами. Всем спокойной службы!

Другие посты о милиции:

1-й оперативный полк конной милиции Москвы.
«ИНТЕРПОЛИТЕХ 2010»
Блогеров попросили помогать в борьбе с коррупцией.
Как работает служба «02».





Видео с автопробега.



Tags: Москва, Россия, видео, милиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →