ternovskiy (ternovskiy) wrote,
ternovskiy
ternovskiy

Япония. Часть седьмая. Фотозаметки о токийском метро.

Спонтанно появилась отдельная часть про токийское метро. Тут много уже встречающихся ранее фотографий, зато собраны они на отдельную тему.

Мне нравится метро в Токио. Там очень чисто, светло и спокойно. Не смотря на то, что ходит много рассказов о сложности перемещения туриста по токийской подземке, я на своем опыте убедился, что ничего сложного в этом нет.

IMG_2062 Фш мини



Билеты в метро и электрички продаются через специальные автоматы:

IMG_9742 Фш мини

IMG_2072 Фш мини

Над ними всегда висят схемы. Сначала вы по схеме смотрите, до какой станции вам надо доехать, а рядом с ней уже написана стоимость проезда.

Потом вы кидаете в автомат мелочь или засовываете купюры и выбираете на экране нужную вам стоимость билета. В среднем стоимость разовой поездки обходится от 50 до 110 рублей. Автомат при необходимости дает вам сдачу и выдает билет. Его нужно сохранять до конца поездки и опустить в турникет при выходе из метро.

IMG_1020 ФШ мини

К разряду небольших сложностей можно отнести только тот момент, что не всегда понятно на какую платформу выходить. Это в большей степени касается даже не метро, а электричек (часто их станции объединены). Но, и в этой ситуации есть выход. Главное – запомните название станции, куда вам надо. При входе всегда есть возможность уточнить о том, куда идти у сотрудников станции (обычно языком жестов, потому что по-английски в Японии говорят редко):

IMG_1028 ФШ мини

Не редкость - спящие в метро прилично одетые люди, не успевшие на последний поезд:

IMG_0048 Фш мини

Часто переходы превращаются в целые подземные улицы:

IMG_1584 ФШмини

IMG_8606 Фш мини

Но, в общем, всё интуитивно понятно. Навигация по цветам и номерам линий с множеством указателей на каждом повороте:

IMG_8368 AU мини

IMG_8557 Фш мини

IMG_8439 Фш мини

Как и во многих других странах, в метро можно спустится на лифте, прямо с улицы:

IMG_8448 Фш мини

После покупки билета и на саму станцию:

IMG_9847 Фш мини

Турникеты не высокие, приятной округлости:

IMG_9512 Фш мини

Возле них часто сидят сотрудники статистических компаний со специальными ручными счетчиками. Собирают информацию о пассажирах:

IMG_9391 Фш мини

Работники станций всегда в белых перчатках. Вот нам бы так, совершенно другой вид у людей:

IMG_8320 ФШ мини

IMG_8524 Фш мини

IMG_8531 Фш мини

IMG_9431 Фш мини

На станциях и метро и электричек преобладает светлый оттенок. Большие пространства встречаются редко:

IMG_2073 Фш мини

Станции в основном очень низкие, но, за счет белого цвета пространство зрительно увеличивается. Да и эффект успокоения какого-то присутствует:

IMG_9746 Фш мини

IMG_2596 ФШ мини

IMG_2404 ФШ мини

Приятные мелочи – зеркала и умывальники:

IMG_8602 Фш мини

IMG_9862 Фш мини

IMG_8603 Фш мини

Сами платформы не только прямые:

Metro

Но и загнутые, что практически не встречается у нас, потому что машинист предпочитает сам видеть весь состав. Тут же часто стоят отдельные люди, смотрящие «за поворот» и сигнализирующие машинисту о том, можно ли закрывать двери:

IMG_2062 Фш мини

IMG_2059 Ai мини

Вход в вагоны осуществляется по очереди, никто не лезет вперед и не толкается:

IMG_8547 Фш мини

На многих станциях людей ограждают от путей:

IMG_2205 Фш мини

И развлекают телевизором:

IMG_2208 Фш мини

IMG_2210 Фш мини

А женщин от мужчин. Встречаются специальные женские вагоны:

IMG_2064 Фш мини

IMG_2065 Фш мини

Все станции и переходы исчерчены желтыми линиями, помогающими слепым и слабовидящим людям ориентироваться (в конце смотрите видео на эту тему):

IMG_9850 Фш мини

Пупырышки хорошо прощупываются:

IMG_9851 Фш мини

Пройдем в вагон:

IMG_9749 Фш мини

Рассказывайте мне всё что хотите, но байки о том, что в Японии людей утрамбовывают в вагоны метро – это сказки для москвичей (что бы нам казалось, что где-то намного хуже). Перемещаясь на метро и электричках по центру города и в часы пик утром и вечером, а так же просто днем я ни разу с этим не встречался. Да, на электричках бывает, что достаточно плотненько в часы пик, а так же в переходах на крупнейших станциях. Наверняка ещё на периферии можно встретить столпотворение, но уж точно это всё несравнимо с Москвой. В токийском метро чаще даже одиноко, чем людно:

Loneliness

Люди спокойно спят:

Dream

Едут на работу, окрашивая светлые вагоны в темный цвет:

IMG_2593 Фш мини

Иногда встречаются световые электронные схемы, информирующие о том, где сейчас находится поезд:

IMG_2211 Фш мини

Верхний поручень – большая редкость. Тут в основном белые ручки:

Look

Иногда встречаются забавные детали:

IMG_8548 Фш мини

Часто между вагонами можно свободно перемещаться. Да и едут поезда тихо и вполне можно спокойно разговаривать, не то, что у нас:

IMG_2595 Фш мини

IMG_2712 ФШ мини

Ну и подытожить я бы хотел старым видео роликом, который я делал полтора года назад о системе желтых дорожек в токийском метро и вообще в городе. Фотки старые, так себе, но, представление о теме получить можно. Лучше смотреть со звуком:



Продолжение следует!

Ссылки на все части рассказа:

Часть первая.

Часть вторая.

Часть третья.

Часть четвертая.

Часть пятая.

Часть шестая.

Часть седьмая.

Часть восьмая.

Часть девятая.

Часть десятая.
Tags: Япония, метро
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →