ternovskiy (ternovskiy) wrote,
ternovskiy
ternovskiy

Велодорожки Москвы

Велодорожки. Главное слово последних лет. Какие они, какими будут, кому они нужны, кто против них и почему? Давайте взглянем на то, что имеем и посмотрим, что нас ждет!

DSC05781-mini



В этом году в Москве обещают 136 км (по другим данным 181,5 км) новых велодорожек. При 146 существующих км.

Снимок экрана 2014-06-26 в 22.42.07

Многие не понимают зачем они вообще нужны. У нас же постоянно дубак! Это, конечно же, не так, 6 месяцев в году ездить на велосипеде вполне комфортно, и это не мало. Веломаньяки вообще круглый год катают, а их количество сильно зависит от инфраструктуры.

Другое дело, что те велодорожки что сейчас есть, в первую очередь прогулочные, без выполнения транспортной функции.

Вот, например, Лондон. Здесь велоинфраструктура вписана в общую транспортную. Движение осуществляется по дорогам общего пользования и всё связано с транспортными узлами, которых тоже очень много.

DSC03784-mini


У нас же таких велодорожек в ближайшем времени не будет. Слишком это не безопасно, да и у автомобилистов только отобрали полосы под ОТ, сужают дороги в центре и т.д., поэтому все наши велодорожки размещают и будут размещать на тротуарах.

IMG_8482-mini


Но сделаны они конечно показательно красиво. Самый яркий пример - велодорожка от Крымского моста по Фрунзенской набережной до Лужников.

Инспекцию велодорожек я совместил с тестом своего велосипеда Stern City 2.0 от Спортмастера.

DSC05773-mini


Я пока не сильно искушенный веломаньяк, поэтому такой не навороченный городской велосипед вполне подходит для моего стиля катания.

DSC05776-mini


Возле всех велодорожек сейчас размещают прокат. Что ещё раз подчеркивает их прогулочный статус. Двустороннее движение, идеальная разметка, всё что нужно!

Такие велодорожки обычно делять сразу все - велосипедисты, роллеры, скейтеры и… пешеходы. Из клевых штук - специальные урны, в которые можно выбросить мусор на ходу.

IMG_8491-mini


Препятствий на Фрунзенской особо не встречается. Решетки заменили, хотя попалась и одна неправильная. Велосипеду она не навредит, а вот роллерам вполне.

DSC05771-mini

IMG_8497-mini


Круто, что можно остановиться, передохнуть, посидеть на скамеечке в окружении цветочков. Из минусов - редко встречаются велопарковки.

IMG_8510-mini


Обязательное условие свободной велодорожки сегодня - ограждения из столбиков от машин.

IMG_8487-mini


Если найдется хоть одна щель, туда сразу ринутся толпы повозок.

DSC05779-mini


Я бы ещё смирился с такими повозками, но ставят-то всякий хлам ;)

IMG_8502-mini


После Фрунзенской набережной велодорожка закольцовывается в Лужниках (там её оккупировали роллеры). В этом году её обещают продлить по набережной до Москва-Сити.

IMG_8506-mini


Чего на мой взгляд не хватает везде - это автоматов с напитками.

Другая популярная велодорожка (она же самая протяженная) - от Крымской набережной до Парка Победы. Красота!

DSC05781-mini

DSC05783-mini


Главное препятствие на пути - Парк Горького) Точнее пешеходы, которых очень много и пока ещё они не понимают, что велодорожка для велосипедистов и идти по ней не надо.

IMG_8513-mini


Зато после него - красота! Даже сделали удобную дорожку для пробежек.

DSC05793-mini

IMG_8541-mini


Кафешки как в Европе.

DSC05794-mini


А вот с парковкой опять проблема. Если велосипед с дисковыми тормозами, то он повиснет диском на железке и может погнуться. Странно, что такие конструкции поставили.

DSC05787-mini


На Воробьевской набережной часто встречаются зоны отдыха.

DSC05802-mini


А вот при выезде на Мосфильмовскую какой-то бардак. Ради стихойной парковки ограждения передвинули прямо на велодорожку.

DSC05805-mini


На светофорах часто встречается такая картина.

DSC05811-mini


Что ещё мне кажется странным. На этом маршруте впервые реализовали историю с отдельным светофором для велосипедистов. Работает он в том же режиме, что и пешеходный, просто вместо человечка нарисован велосипед.

На мой взгляд это совершенно лишний элемент. Знаю, сколько это стоит и как сложно всё это устанавливать. Кроме того, очередной столб не добавляет красоты на улицах. Здесь вполне достаточно обычного пешеходного светофора, к тому же стоят они рядом, но кому-то захотелось выпендриться.

DSC05814-mini


Вечер буднего дня. На дорожке почти никого нет. Транспортную функцию она не несет.

DSC05815-mini


Парковка на велодорожке? Легко!

DSC05817-mini


Лишний столб с велосветофором.

DSC05818-mini


Совсем немного осталось до Парка Победы.

DSC05819-mini


Но вот тут незадача. Дорожка закончилась внезапно и никаких указателей дальнейшего движения нет :(

DSC05821-mini


Очень странная история и явная недоработка. Покатавшись в парке вокруг озера я в итоге нашел где она продолжается, но в целом это не дело. Такое ощущение, что парк относится к одной организации, а тротуары в районе к другой. Сделайте хоть указатели!

DSC05822-mini


Перед парком Победы идет ремонт и велодорожку тут не ищите) Спешиваться правда мне нигде не приходилось, Stern City 2.0 в общем-то проедет где угодно.

DSC05823-mini


Одна радость - в конце меня ждал прекрасный вид на парк Победы. В Москве последние дни невероятное небо.

DSC05827-mini


Давайте посмотрим, что нас ждет в этом и следующем году. Это в ЦАО. Тут уже обозначена связь с вокзалами. Значит транспортная функция всё же появится?

Снимок экрана 2014-06-26 в 22.42.50


А это вот целый район в ЮЗАО + ЗАО расчертят. Тут тоже появится транспортная функция внутри районов.

Снимок экрана 2014-06-26 в 22.43.03


Это уже больше похоже на полезные с транспортной точки зрения, а не просто досуговые велодорожки. В целом задача тут простая - создать условия для комфортного и безопасного земещения используемых видов транспорта: вместо "автобус/маршрутка/троллейбус/трамвай - метро - работа" сделать "велосипед - транспортный узел - работа/дела".

Ехать из Жулебино в центр на велосипеде как-то странно. Всё же велосипед как транспорт подходит для перемещений в радиусе 5 км. А это вариант или когда работа не далеко, или на нем можно доехать до ближайшего транспортного узла, а там пересесть на метро/электричку и т.п.

В большинстве стран с развитой велоинфраструктурой так и происходит.

IMG_2340-mini


Отдельно хочу сказать, что шлем использует 1 из 100 велосипедистов. В этом вопросе у нас вообще никакой культуры и безопасности пока нет.

Велосипед Stern City 2.0 для городских прогулок меня вполне устроил. Сиденье очень комфортное, 2-3 часа прогулки не напрягают. Бордюры, неровности, ямы - всё проглатывается амортизаторами. Езда по лесу и легкому бездорожью в радость. Подниматься на горки легко, разгоняться приятно. Собрал я его кстати сам, имейте ввиду, что понадобится шестигранник мелкого и среднего калибра. Зря производитель не кладет их сразу в упаковку. Задумался о специальном багажнике для машины, подножке для стоянки и сигнале ;)

А что вы думаете о том, как развивается велосипедное пространство в Москве? Что хорошо и что бы надо улучшить? Или расскажите о происходящем в других городах России!

_______________________________________________

Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже ;)

Follow dternovskiy on Twitter

Tags: Москва, велодорожки, тест, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →