ternovskiy (ternovskiy) wrote,
ternovskiy

Стоит ли ехать в Израиль?

Этот Новый год мы встречали на земле обетованной, в Израиле. Правда, оказалось, что это самая не празднующая Новый год страна :) Но ничего, зато она довольно компактная, что позволяет посетить за одну поездку практически все интересные места.

Все фотки инстаграмовские, подписывайтесь! ;) http://instagram.com/ternovskiy

image   image

До поездки конечно же слышал про какие-то адовые муки авиапассажиров летящих в Израиль. В итоге на себе не испытал ничего необычного, израильские спецслужбы обошли меня и мою супругу вниманием. А вот товарища, летевшего с нами, на обратном пути приняли за одиночное посещение Малайзии в прошлом году. Получив специальную отметку на паспорте он попал на индивидуальный осмотр и допрос, что заняло + 1 час от потраченного нами времени.

Первый раз по непонятной для меня причины не забронировали машину заранее. В итоге насладились в аэропорту отсутствием машин и более высокими ценами. В итоге взяли довольно-таки убогий (как оказалось) Форд Мондео, стоивший что-то около 21 000 рублей за 6 дней. Добавим сюда бензин дороже 70 рублей за литр и вот вам идеальная страна для автопутешествий ;)

Остановились мы немного севернее Тель-Авива, в курортном местечке Нетания. Это такой обшарпанный пенсионерский курорт на берегу Средиземного моря. Делать там абсолютно нечего)

image  image

Поэтому мы взяли бутылочку местного Каберне Совиньон и поехали греться на Тель-Авивском пляже. Без солнца температура была не очень, градусов 10-13. А с солнцем и прекрасным (без преувеличений!) израильским вином - все +25!

image  image

С парковкой тут всё строго, разрешенных мест мало, штрафы серьезные. В Тель-Авиве в центре было дело кружили минут 30 в поисках хоть одного свободного места, в результате поехали на крытый платный паркинг. В последующем делали это сразу, без потери времени)

Если ещё говорить про особенности туристического посещения Израиля - то, на мой взгляд, это совершенно не соответствующий качеству уровень цен в ресторанах. Даже в довольно простых заведениях цены как в хороших московских. Если вы привыкли к большому разнообразию вариантов на любой вкус и кошелек, как в Азии, Европе, Америке, то тут мы этого не заметили.

Сам Новый год мы встретили на набережной Тель-Авива, практически в полной тишине, так его празднуют евреи) Зато был совершенно прекрасный последний закат 2013!

image image

Тель-Авив город разный, но не сказать что увиденное как-то впечатлило. На набережной всё в домах и гостиницах с убогой архитектурой, в центре веселее конечно и красивее, но мы на самом деле многого не видели, поэтому знатоки могут поругать меня за то что я не впечатлился)) Из Тель-Авива у меня только одна фотография, не знаю почему)

На севере Израиля самое популярное место, это портовый город Хайфа. Отдельного внимания заслуживают Бахайские сады. Учтите только, что график работы у них странный - на большинство территорий вроде бы можно попасть только рано утром.

image   image

Хайфа отпраздновала Новый год и местный автохам.

image  image

По Хайфе надо обязательно гулять. Старый город просто прекрасен!

image   image

Парковаться только надо некоторым местным научиться нормально. Зато очень хороший общественный транспорт. Выделенные полосы, крутые автобусы и т.д.

image  image

Следующим пунктом путешествия был центр религиозного туризма - Иерусалим. Рядом со старым городом известный паб Путин. Раньше внутри всё было про Путина, а несколько лет назад сменился хозяин, со слов персонала рейтинг и интерес к ВВП упал и заведение сохранило только название и часть одной из стен с фотками вождя. Зато у Стены плача всё как обычно, ничего не меняется. Надел кипу и пошёл молиться.

image   image

Тут же обнаружился Гусинский. Пел песни в кортеже по случаю бар-мицвы - религиозном совершеннолетии (13 лет) у иудеев. В руках у мальчика тора.

image  image

В храме Гроба Господня суета. Честно говоря никакого особого ощущения нет, слишком много народу, всё как туристический аттракцион. Тело Христа сняли с креста.

image  image

Купол над местом воскрешения. Тут же сходит благодатный огонь. Залезть внутрь и прикоснуться к камню в пещере заняло минут 40) Вокруг храма сплошные торгаши: тапки, трусы, безделушки и прочий низкосортный китайский товар.

На мёртвое море ездили два раза. В первый забыли плавки) Во второй раз вспомнили, что и не брали их в поездку) Дорога красивая.

Главное место для купаний находится где-то посередине береговой линии. Там же и заповедник Эйн-геди.

image  image

Во вторую поездку попали в дикую пробку. Пробежал пару километров, чтобы узнать, что где-то дальше лобовуха с жертвами на узкой дороге и военные всё перекрыли. В итоге приехали за 10 минут до закрытия пляжа (в 16.00), но успели купить плавки и окунуться. Ощущения забавные, но плавать в такой воде невозможно конечно)

image  image

Ещё одна поездка была на север страны, в район Голанских высот, на Тивирианское (или Кинерет) озеро и городок Цфат. На озере есть город Тверия, один из четырех священных для евреев.

Обязательно стоит заглянуть и в город Цфат недалеко от озера (тоже один из четырех священных городов евреев). Это очень популярное место с множеством синагог и галерей художников. Жаль мы попали сюда в шаббат и город как будто вымер.

Из не посещенных мест о чем жалею - Голанские высоты. Ещё можно было доехать на красное море в Эйлат. Но ехать очень далеко и говорят делать там особо нечего.

В целом если вы не большой фанат религиозного туризма и не были в Италии, Франции, Греции и далее по списку, то я бы посоветовал сначала посетить их)

Зачем в Израиль приезжают на летний отдых на море я вообще не понимаю: тут и пляжи так себе (по крайней мере в районе Тель-Авива) и гостиницы в основном старые, цены на всё высокие, местность довольно скучная.

Другое дело если сесть в машину и покататься недельку по стране и всё посмотреть. Лучшее время для этого когда не очень жарко. Второй раз ехать в Израиль не тянет совсем, но эту неделю всё равно было интересно)

И не забудьте купить в аэропорту прекрасного израильского вина! Шалом! ;)

Поддержать пост:

_________________________________________

Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже ;)