ternovskiy (ternovskiy) wrote,
ternovskiy
ternovskiy

Авиасалон МАКС 2009

Первый раз был на авиасалоне. В общем, конечно, впечатлений масса. Но, всё по порядку.
Во-первых, хорошо, что мой отец знаком с директором филиала Московского авиационного института в г. Жуковский, Владиславом Сергеевичем Максимовым (ему отдельное спасибо за экскурсию, внимание и многое другое). Благодаря ему, удалось посетить авиасалон в бизнес день, когда нет наплыва посетителей и можно спокойно погулять, посмотреть самолеты и вертолеты, встать у кромки взлетной полосы во время летной программы.

IMG_5975 мини




Мы решили никого не напрягать и сами не напрягаться с парковкой, поэтому проехали 20 минут на электричке до авиасалона. На платформе стоит ОМОН и милиция, всё оцеплено, с платформы никуда не денешься, кроме как на выход с неё и далее через досмотр и турникеты в автобус, который идет до аэропорта. Наверное, это только в нашей стране возможно, что бы так всё перекрывали при обычном авиасалоне. Но, нас встретил Владислав Сергеевич и мы, минуя все пункты досмотра, проехали через Жуковский сразу на территорию аэродрома и выставки. Хотя, другие машины с пропусками заставляли останавливаться, открывать багажник и полностью досматривали:


IMG_5558 мини

По дороге к аэродрому дежурят сотрудники милиции, привязав служебных собак к веткам деревьев:

IMG_5556 мини

Даже после проезда через пять постов, при самом выезде на аэродром дежурит милиция:

IMG_5562 мини

Мы выгрузились на территории авиасалона и начали смотреть технику (МИГ 35):

IMG_5565 мини

Страшно представить, что значит, когда всё это стреляет и летит в твою сторону:

IMG_5566 мини

IMG_5568 мини

Техники что-то подтягивали у МИГа 29ОВТ перед полетом:

IMG_5581 мини

Знаменитый ТУ-144:

IMG_5582 мини

IMG_5583 мини

IMG_5587 мини

В бизнес день народу не так много. С 21 по 23 августа будет вообще не протолкнуться. В эти дни авиасалон посещают пол миллиона человек:

IMG_5604 мини

Хорошо, что Влад нас пригласил и показал самое интересное:

IMG_5607 мини

Честно говоря, сам авиасалон, как представление новейших самолетов немного разочаровывает. Из новинок только наш SUPERJET 100 производства Сухого, новый пассажирский самолет ТУ-334 (хотя говорят, что он не такой уж и новый) и учебно-тренировочный ЯК-130. Остальное – наши старые самолеты и вертолеты. В этом году в связи с кризисом (полуофициальная версия) не прилетели американские пилотажные группы, нет нашумевшего Аэробуса А380 и многого другого.

Конечно же, я забрался в новенький SUPERJET 100 (кстати, первый полет на этом новейшем самолете состоится в декабре этого года по маршруту Москва-Челябинск, который осуществит «Аэрофлот»):

IMG_5621 мини

Все говорят о супер удобном салоне этого самолета.
Но, попробовав открыть крышку ящика для ручной клади, я так и не смог его закрыть. В этот момент ко мне подбежал сотрудник Сухого и начал рассказывать, что они уже знают об этой недоработке и производитель ящиков и замков уже в курсе проблемы и скоро всё исправят. Вот тебе и суперсовременный самолет подумал я и пошел на выход 

В конце самолета всё ещё установлены экспериментальные приборы:

IMG_5626 мини


Рядом с суперджетом стоят истребители. Я залез в кабину новейшего СУ-30MK:

IMG_5644 мини

Вы будете смеяться, но у нашей страны нет на вооружении ни одного такого истребителя. Все они поставляются в Алжир, Иран и другие страны. А мы не можем себе позволить такой дорогостоящий самолет!

IMG_5651 мини

Эх, небо:

IMG_5655 мини

МИГ 31 (единственный истребитель, способный подниматься на высоту до 20 километров):

IMG_5660 мини

На таких истребителях летают «Русские Витязи» и на таком же (только СУ 27 УБ) на днях разбился Игорь Ткаченко (СУ 27):

IMG_5661 мини

Новинка, ЯК-130:

IMG_5663 мини

Смешной А-50:

IMG_5672 мини

Авиасалон всё-таки международный:

IMG_5675 мини

Павильоны красиво оформлены (все мечтают, что бы к ним в окно вот так влетали истребители):

IMG_5703 мини

Потом мы пошли в один из павильонов, на стенд МАИ, опробовать учебный тренажер. Сначала я думал, что это будет крутой военный тренажер. Но, это оказалось больше игрушкой. Хотя, даже таких тренажеров в наших летных вузах просто нет. А всё потому, что его стоимость всего 1500 долларов (плазма, ноутбук, программа, джойстик). И даже если дорисовать нолик в этой сумме, это всё равно никому не интересно (слишком малы суммы для генералов из министерства обороны). Я немного поиграл на тренажере. Взлетел в Шереметьево на МИГ-25, сел в Домодедово:

IMG_5686 мини

Влад рассказал, что филиал МАИ за время своего существования, с 1951 года подготовил и выпустил огромное количество летчиков. Среди них: 2 космонавта, 34 Героя Советского Союза и России, 134 летчика-испытателя, 18 штурманов испытателей, ведущих руководителей и специалистов авиационных предприятий:

IMG_5690 мини

Близилось начало летной программы, и мы пошли в строну взлетной полосы.
До недавнего времени г. Жуковкий был закрытым. На его территории находятся КБ Илюшина, Туполева, Сухого и других крупнейших авиационных корпораций. Да и сегодня на аэродром просто так не попасть. Многоуровневая система охраны, множественные досмотры и т.д. События, происходящие в этом месте, не предаются огласке. Таких аэродромов, как в Жуковском, больше не существует в нашей стране. Именно тут испытывают практически все новые самолеты. Именно тут есть целое кладбище летчиков-испытателей с сотнями могил, в которые часто хоронили целыми группами. Мы об этом ничего не знаем и вряд ли нам когда-нибудь об этом расскажут. Истребители, которыми мы так гордимся, были разработаны ещё в 70-х, 80-х годах, а потом происходила лишь их постоянная модернизация. Добавили экраны и изменили обтекаемость кабины – это уже типа новый истребитель. Хотя, даже при этом, самые лучшие истребители на планете - русские, и я в этом ещё раз убедился, когда посмотрел летную программу авиасалона. Конечно, было веселое и яркое вступление итальянских пилотажных групп, но, наши показали просто высший пилотаж.

IMG_5699 мини

Новый пассажирский ТУ-334 особо не зажигал, хотя выглядит и летает хорошо:

IMG_5718 мини

IMG_5726 мини

IMG_5728 мини

В бизнес-дни зрители другие, нежели в дни массового посещения:

IMG_5709 мини

IMG_5760 мини

IMG_5985 мини

IMG_5987 мини

IMG_5988 мини

IMG_6003 мини

Официальный автомобиль авиасалона – Ауди Q7:

IMG_5773 мини

Команда Ауди бежит к своему болиду:

IMG_5777 мини

В итоге ребята тянули веревки, привязанные к машине, которую перетаскивал на 500 метров вертолет:

IMG_5828 мини

IMG_5837 мини

IMG_5838 мини

Машину поставили на землю, и диктор объявил, что сейчас состоится невероятное! Ауди потащит приземлившийся SUPERJET100! Хотя, нам показалось, что это самолет толкал перед собой машину:

IMG_5848 мини

IMG_5859 мини

До посадки SUPERJET100 немного полетал перед нами:

IMG_5783 мини

IMG_5787 мини

IMG_5794 мини

Потом в дело вступили итальянцы. Что вытворяет этот самолет (транспортный!) итальянских ВВС, не возможно передать словами или фотографиями. Он делает бочки, летает вверх тормашками, выписывает невероятные пируэты, носится как шмель в воздухе. После наших скучных и неспешных полетов это было просто «зажигалово»:

IMG_5863 мини

IMG_5867 мини

IMG_5868 мини

IMG_5872 мини

IMG_5876 мини

Подтягивались зрители:

IMG_5890 мини

IMG_5891 мини

IMG_5895 мини

IMG_6166 мини

На полосу вырулили итальянские истребители. Вот это было шоу! Наверное, это самое яркое и эмоциональное выступление авиасалона. Сначала самолеты выстроились пятерками, потом один из них отделился от групп и далее они показывали программу по очереди:

IMG_5901 мини

IMG_5907 мини

IMG_5912 мини

IMG_5921 мини

IMG_5923 мини

IMG_5924 мини

IMG_5932 мини

IMG_5934 мини

IMG_5945 мини

IMG_5946 мини

IMG_5949 мини

IMG_5956 мини

IMG_5964 мини

IMG_5965 мини

IMG_5975 мини

Отделившийся самолет летит на встречу группе с уходом свечей в небо:

IMG_5968 мини

IMG_5969 мини

IMG_5972 мини

IMG_5973 мини

После зажигательных итальянцев в небо поднялись наши вертолетчики. Фотографиями тут ничего не покажешь. Одно я понял – вертолет может летать вверх тормашками, задом, боком, делать петли, свечи и многое другое.

IMG_6006 мини

Эх, небо:

IMG_6008 мини

А тем временем на взлет ещё раз пошел SUPERJET100, а за ним и наши суперсовременные истребители! Тут я понял, что у итальянцев было шоу, а у наших настоящая военная мощь. То, что выполняют некоторые наши истребители, не может повторить никто в мире. Просто нет самолетов с такими характеристиками:

IMG_6025 мини

IMG_6031 мини

IMG_6042 мини

IMG_6048 мини

IMG_6053 мини

IMG_6095 мини

IMG_6097 мини

IMG_6103 мини

IMG_6117 мини

IMG_6130 мини

IMG_6134 мини

IMG_6135 мини

IMG_6136 мини

IMG_6143 мини

IMG_6147 мини

IMG_6149 мини

IMG_6154 мини

Конечно, передать происходящее фотографиями невозможно. Это просто надо видеть и слышать, как рёв двигателей разрывает небо, как многотонная махина проносится мимо вас на огромной скорости и замирает на предельно низкой высоте с последующим пикированием.
Завершал летную программу уникальный самолет для тушения пожаров БЕ-200, выливший тонны воды над полем:

IMG_6169 мини

IMG_6173 мини

IMG_6174 мини

На авиасалоне также присутствует спецтехника, наземные средства вооружения, множество самолетов, вертолетов и т.д.:

IMG_6189 мини

IMG_6193 мини

IMG_6195 мини

Вдоль всего поля стоят военные и милиция. Небо прекрасно:

IMG_6197 мини

ТУ-144 на приколе и старые аэрофлотовские машины:

IMG_6198 мини

IMG_6199 мини

Как мне показалось, самое интересное – это летная программа. Если у вас есть свободное время очень советую съездить на МАКС 2009. А я, возможно, вернусь в Жуковский, для того, что бы посмотреть не него и авиационный комплекс России вне авиасалона. О чем обязательно вам потом расскажу.
Tags: Россия
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →